Нет повести печальнее на свете, чем повесть об отсутствии в Инете…
Ответьте, пожалуйста, на один вопрос: «Вы уверены, что Интернет не имеет никакого отношения к росту или падению спроса на ваши услуги или товар?» Если вы даете утвердительный ответ, и при этом пожимаете плечами: «У нас нет сайта, и поэтому мы в списках Интернета не числимся», то вы очень глубоко заблуждаетесь.
Если вы лично не пользуетесь Интернетом, не сидите в социальных сетях, не получаете электронную почту, не размещаете рекламу, то это совсем не означает, что для Интернета вы – таинственный Зорро, личность которого известна только самым близким друзьям. Как такое может быть? Попробуем объяснить на конкретном примере.
О том, что такое «сарафанное радио», знает каждый. Новости и сплетни распространяются от адресата к адресату, разрастаясь как снежный ком. Как говорится: «Беседа – это когда три женщины останавливаются на углу поговорить. Сплетня – когда одна из них уходит». Интернет полон сплетен, слухов, доверительных бесед, комментариев и отзывов. Интернет – это часть жизни, а иногда и вся жизнь для многих людей.
Любая новость, любая сплетня в Интернете отзывается в реальной жизни. Как иголка делает аккуратные стежки на полотне ткани, так и новость постоянно погружается в полотно Интернета и появляется вновь. А если стежки делает иголка электрической швейной машинки? Что произойдет, если просто положить ткань под иглу и оставить машинку работать самостоятельно? Выйдет путаный клубок петель, неровных стежков и зацепок. Такая же участь ждет и репутацию вашего бизнеса, если не перехватить инициативу, пуская все на самотек.
Часть бизнесменов твердо уверена, что «клиенты из Интернета» у них никогда не появлялись. Скорее всего, они не только появлялись, но и исчезали. Самое печальное, что у них даже нет возможности отследить, кто, когда и почему это сделал.
Приведу пример. Допустим, Вы в течение 5 лет посещали один и тот же солярий в вашем городе. Дадим ему кодовое название «Белориба». Вас все устраивало до тех пор, пока однажды Вы …не обгорели. Это неприятное происшествие не давало Вам покоя, и Вы решили навестить форум Вашего городка. Довольно быстро Вы нашла похожие сообщения от таких же несчастных «негритятах». Напрашивался единственный вывод: в солярии «забыли» поменять лампы. Естественно, Вы и ваши невольные подруги по несчастью поставили жирный крест на посещении этого салона.
Поскольку на форум заходили и другие посетительницы, они, узнав об этих приключениях, также стали покидать стройные ряды посетителей салона «Белориба». Потом в социальных сетях еще кто-то поделился с кем-то, что «Белориба» - это не айс. Число осведомленных людей с каждым днем росло. И когда поблизости открылся салон «Белобаджи» (Индивидуальный подход к клиенту, качественный сервис и всегда свежие лампы!), праздник в салоне «Белориба» закончился.
Ни первый, ни второй салоны так и не узнали, почему вдруг в одном из них поток клиентов превратился в тоненький ручеек, а в другой повалили посетители.
А теперь я задам вам тот же самый вопрос еще раз: «Вы абсолютно уверены, что Интернет не имеет никакого отношения к росту или падению спроса на ваши услуги или товар?»