Эффективная реклама в интернете. Часть первая

Большинство наших клиентов приходят уже «из рук» других рекламщиков и разработчиков. Некоторые из них разочарованы в интернете в целом, а кто-то гневно ругает «тех ребят», которые сделали им сайт/директ/сео. «Не эффективно! Зря потраченные деньги» - так говорят те, кто не получил новых клиентов или целиком не окупил свои вложения.

Мы тоже, конечно, можем ради поддержки клиента и меркантильного интереса поругать своих «непутевых конкурентов», мол, как они все плохо сделали. Но зачастую все не бывает так просто.

Чаще всего проблема кроется не в том, что веб-мастера сделали плохой сайт, а в том, что заказчик не знает, какой сайт ему нужен! Я имею в виду не «Здесь красивенькие блестюшечки, а здесь, чтобы окошко выезжало вот так. А еще мой любимый цвет малиновый, и еще голубой, а шрифт люблю такой расписной-расписной! И чтобы везде разного оттенка!». Скажете, заказчик всегда прав? Увы, это не так. Посмотрите на сайты своих конкурентов, возможно, их вы сможете оценить объективно.

Этим, к сожалению, страдают большинство владельцев в разных сферах бизнеса, но в салонном эта проблема выражена особенно ярко. Полное отсутствие интернет-грамотности – вот что за беда заставляет вас терять деньги. А еще к этому присоединяется незнание и нежелание заниматься маркетингом собственного салона, такое же отношение к собственному персоналу, и, соответственно, клиентам.

Но, раз вы читаете эту статью, предположим, что последнее предложение не про вас, и вы стремящийся к развитию своего бизнеса усердный и прогрессивный руководитель. В таком случае, мои рекомендации не будут напрасными.

На старт

Неудачная рекламная кампания/неэффективный сайт заставляет вас кусать локти, а нас ломать голову? Это значит, что в самом начале были упущены необходимые для аналитики моменты:

1) Счетчики статистики. Как только вы создали сайт и поселили его на свой домен, ставьте счетчики - Google Analytics, Яндекс.Метрика, LiveInternet… Хоть все сразу – счетчики должны быть обязательно!

2) Сервисы записи звонков. Запись всех звонков от клиентов – это маст-хэв! Прослушивание разговоров администраторов с клиентами – это не только проверка дошедших до салона лидов, но обязательное условие ведения кастомер-сервиса!

3) Журнал звонков. Да, уважаемый руководитель, журнала записи недостаточно. Ваши менеджеры должны вести запись всех звонков и обращений в салон. А именно – кто, откуда (пожалуй, главное даже «откуда») и зачем. Вопросы администратора «Вы у нас впервые?» и «Откуда Вы о нас узнали?» должны сами слетать с языка.

Внимание

Вы должны быть готовы отслеживать показатели счетчика несколько раз в неделю, это должна быть закрепленная вкладка в вашем браузере, которую вы обновляете, как только открываете компьютер. И отслеживание должно быть не таким «О, человек зашел. Хорошо», вы обязательно должны отметить для себя, сколько страниц просмотрели пользователи, как долго они находились на сайте, какой процент новых посетителей и какой процент отказов, а главное – откуда перешли пользователи на ваш сайт.

Дальше вы должны следовать по цепочке. Например, несколько новых прямых переходов? С каким вашим действием связан этот скачок? Раздали листовки, выпустили новые визитки? Качество трафика хорошее? Что же, можно подумать о том, чтобы под следующую акцию повторить промо. Посмотрели журнал, послушали звонки – есть записи на эту тему – тогда вопрос решен, вы уже знаете, что приносит вам клиентов.

То же касается и рекламы в поисковиках, сео, социальные сети, ссылки с каталогов и справочников, обновление контента… Вы можете отследить эффективность каждого рекламоносителя благодаря этим трем действиям – проверке трафика, просмотр журнала, прослушивание звонков.

Если вы не готовы заниматься этим, то обязательно должны нанять сотрудника, который будет исправно выполнять эту функцию. И этим сотрудником должен быть не «весь такой креативный-креативный менеджер», очень модная нынче в салонах должность, а грамотный и обучаемый человек, ответственный и хорошо замотивированный в том, чтобы ваш бизнес получал клиентов. И даже при этом для вас не лишним будет хотя бы пользовательски вникнуть в тему интернет маркетинга, чтобы контролировать эффективность сотрудника (который контролирует эффективность рекламы), и объективно оценивать его еженедельные отчеты.

Марш!

Вы подготовились к аналитике своих действий, значит, ни рубля не пропадет зря, и вы из любого телодвижения в сфере рекламы сможете выжать опыт. «Всего лишь опыт?» – спросите вы. Да, но опыт и умение продвигать свой бизнес стоит гораздо дороже, чем доход с отдельной кампании, случайный или неосознанный. А о том, как правильно простроить само продвижение, какие выбрать рекламные площадки и как эффективно оперировать аналитикой, мы поговорим в следующих статьях.