Ловим клиента в ''социальные сети''
Если вы собираетесь самостоятельно продвигать свой бизнес в социальных сетях, то стратегия вашей деятельности будет несколько отличаться от стратегии, используемой различнымирекламными компаниями. Принципы вашей работы не будут хуже, просто ограниченность времени, средств и трудовых затрат диктует свои условия.
Специалисты-айтишники обязательно проводят тщательный анализ целевой аудитории, согласовывают и определяют основные инструменты раскрутки, разрабатывают параметры таргетинга, дизайна, технического задания и т.д. В дальнейшем это позволяет четко поставить цель и достигнуть ее с минимальными временными затратами. Для самостоятельного продвижения весь этот пласт работы не является обязательным, более того является трудно реализуемым.
Итак, для продвижения в социальных сетях, нужно определиться, какие именно ресурсы для этого использовать. Самые раскрученные и эффективные социальные сети сегодня - это Вконтакте и Facebook.Поговорим о них подробнее.
Чистая страничка вашего бизнеса
Для начала вам нужно будет создать собственную страничку. Можно попробовать сэкономить и завести личную страничку компании. В этом случае оплачивать услуги cmo-шников, спамеров и рекламной площади в социальной сети совсем необязательно. Разослать приглашения новым пользователям и тем самым увеличить свою аудиторию можно и собственными силами. Но у такого решения есть несколько больших минусов.
- Количество «новых знакомств» в сети будет ограничено. В Facebook особо ретивые пиарщики в скором времени банятся. В результате: два дня вы будете сидеть без дела из-за невозможности выслать новые приглашения, а ранее неотвеченные - попросту «сгорят».
- Придется забыть о дальнейшем пиаре и рекламных компаниях. Такие возможности есть только у сообществ и корпоративных страниц.
Специалисты нашей компании советуют создавать в Facebook публичную страницу (fan-page). А Вконтакте вполне можно начать с корпоративной страницы или даже группы.
Для того, чтобы актуальная информация на сайте/блоге была доступна большему количеству пользователей, стоит настроить кросс-постинг.
Это один из хороших способов увеличить число посетителей сайта и разместить информацию на нескольких ресурсах сразу. Вместе с тем, неграмотный и беспорядочный кросс-постинг может нанести вред сайту. Ваш программист или специалисты нашей компании помогут грамотно и быстро настроить кросс-постинг.
О важности формы и содержания
Итак, страница в социальных сетях создана. Следующий шаг – это качественное и грамотное наполнение страницы информацией. Вам нужно, чтобы посетители пришли на страницу и остались там, стали вашими клиентами. Что для этого нужно сделать?
- Большинство людей привлекают яркие тематические картинки. Давно доказано, что информация, подкрепленная визуальными образами, схемами, графиками, воспринимается гораздо легче. Например, если вы – владелец салона красоты, спа или клиники предоставьте своим будущим клиентам–пользователям Интернета увидеть своими глазами виртуозное искусство ваших специалистов. Качественные фотографии «До» и «После» преображения Золушки в принцессу лучше всяких слов докажут профессионализм и опыт в создании уникальной красоты.
- Не стоит также забывать и о текстовом наполнении страницы. Вы можете дать рекомендации, как быстро, соорудить красивую прическу, как ухаживать за своим телом, как сделать кожу сияющей и здоровой и т.д. Давайте полезные советы и обязательно разбавляйте текст картинками и красочными фотографиями для большей наглядности. Само содержание контента должно быть качественным. Он должен быть написан профессиональным, грамотным и при этом доступным языком.
Не забывайте также отслеживать самые популярные и комментируемые статьи.
- Все проводимые мероприятия, акции, конкурсы, возможные скидки обязательно должны найти отражение на вашей страничке в социальных сетях. Запомните, купонные системы – отныне ваш самый больший враг и злейший конкурент. Если вы откроете свой аккаунт, то с обеих сторон страницы увидите массу объявлений типа «Купибонус» или «Купикупон».
Как говорится, врага нужно знать в лицо. Поэтому обязательно почитайте несколько таких объявлений и постарайтесь такого не повторять на своей странице.
- В вашей компании наверняка есть опытные профессионалы и знатоки своего дела. Попросите их время от времени делиться своими знаниями и тонкостями работы. Обязательно предоставьте свои клиентам возможность общаться «со знатоками» и задавать вопросы. Это также будет поддерживать интерес к вашей страничке со стороны пользователей.
- Замечено, что люди не любят быть «первопроходцами» и оставлять комментарии, когда нет ни одного в наличии. Вам придется самим пригласить несколько своих знакомых, друзей, клиентов и сотрудников посетить вашу страничку. Они добавятся в группу, создадут темы для обсуждения, поставят «лайки». В глазах новых посетителей ваша страничка будет выглядеть живой и давно обжитой. Ни в коем случае она не должна быть мертвой и несчастной.
Логика любого пользователя сети проста: если на странице есть посетители, значит, ее стоит хотя бы просмотреть. Со временем число гостей будет постепенно возрастать, а вместе с ним и число клиентов.
Надеемся, эти советы помогут вам на начальных этапах продвижения вашей странички в социальных сетях. О модерации и ее особенностях, этапах продвижения и многом другом вы сможете узнать из наших следующих статей. До встречи!