Партизанский маркетинг: штурмуем социальные сети (smm)

Социальный медиа-маркетинг – это настолько многофункциональный и многокомпонентный термин, что одним определением обойтись очень сложно. Более того, часто студии, занимающиеся продвижением и раскруткой сайтов, используют разные методы под загадочной вывеской smm.

О чем речь?

Чаще всего под понятием «социальный медиа-маркетинг» подразумевается следующее:

1. По мнению сеошников и программистов. Увеличение числа посетителей сайта и его раскрутка при помощи сторонних ресурсов: популярных и не очень социальных сетей, блогов, форумов, социальных закладок и т.п. Таким образом решается первоочередная задача наращивания ссылочной массы.

Для поисковиков имеет огромное значение авторитетность и незапятнанная репутация ресурса, на котором расположены ссылки на сайт (рекламоместа). Социальное сети – это обмен информацией, ссылками, видео участников, не заинтересованных в рекламе (теоретически), а заинтересованных в общении. Именно это повышает авторитет социальных сетей для поисковиков как ресурса. 

У smm есть одно неоспоримое преимущество перед остальными методами продвижения: с его помощью на сайт привлекается целевая аудитория, т.е. люди, заинтересованные именно в вашем продукте или услуге.

2. По мнению маркетологов и рекламщиков. Скрытая реклама товара, использование мемов и интересного контента. Это тщательно продуманный брендинг, интригующая концепция товара, привлекательный имидж, серьезная пиар кампания среди представителей целевой аудитории в социальных сетях. Поскольку это работа комплексная, с ней очень сложно (практически невозможно) справиться одному фрилансеру. В эту «игру» включаются копирайтеры, веб-рекламщики, интернет-маркетологи, модераторы групп, дизайнеры, PR-щики.

3. Иногда случается, что доморощенные специалисты продают курицу под видом петуха. И предлагают просто интеграцию сайта с социальными сетями (SMO). Но круг решаемых задач у  SMM гораздо шире.

В чем польза SMM?

    • Повышение позиций сайта в выдаче. Социальные сети можно смело считать одним из основных инструментов раскручивания сайта. Чем больше ссылок на сайт, тем выше его позиции в поисковой выдаче.



    • Увеличение прямых продаж. Социальные сети дают возможность продавать товар в интернет-магазине даже тем компаниям, которые не имеют своего сайта (достаточно иметь страничку и размещать рекламу, интересную для своей ЦА (тагетированную рекламу)). Правда, о престиже компании в данном случае придется забыть. Или наоборот – ваша компания и без того знаменита, а бренд узнаваем среди представителей своей ЦА.



    • Формирование лояльности потребителей к вашему бренду/компании/товару. Качественный и интересный контент в совокупности с грамотной модерацией не только помогают продать товар, но и формируют позитивное отношение к компании и товару/услуге.



    • Возможность проведения точного маркетингового анализа ЦА. SMM позволяет собрать довольно точные сведения о ваших клиентах, начиная от географического положения объекта до пола и возраста. Систематизация полученных сведений дает возможность проанализировать полученные сведения и разработать успешную маркетинговую модель. Тагетированная реклама позволяет доносить информацию до потенциальных клиентов, заинтересованных в конкретном товаре или услуге.



    • Донесение информации до своей ЦА быстро и с максимальной эффективностью.



    • Выявление слабых сторон конкурентов и использование их к своей выгоде. В том числе и увеличение числа своих клиентов за счет «перебежчиков».



  • Формирование спроса среди клиентов, не относящихся к ЦА. Если клиент еще четко не определился со своими потребностями в плане приобретения товара или услуги, его можно мягко к этому «подтолкнуть». SMM позволяет успешно решать и эту актуальную для многих проблему.