Маркетинг в социальных сетях (smm)

Социальный медиа-маркетинг – дать определение этому термину не менее сложно, чем дать единственно верное определение только слову «маркетинг». Однако если Вам предложат эту услугу, то, скорее всего, будет подразумеваться одно из двух:

  •   Программисты и seo-шники как правило имеют ввиду «раскрутку» сайта с помощью сторонних ресурсов, с целью увеличения посещаемости. Задачи те же что и у SEO – наращивание ссылочной массы с помощью сторонних ресурсов. Если говорить об авторитетности ресурсов, на которых размещается ссылка с Вашего сайта,  то социальные сети пользуются у поисковиков чуть ли не наибольшим уважением. А авторитетность и «чистота» сайта, который выбран в качестве рекламоместа, серьезно сказывается на позиции раскручиваемого ресурса. Преимущество перед остальными способами продвижения сайта – возможность привлечь целевой трафик (посещения сайта Вашей целевой аудиторией).
  •   Рекламщики и маркетологи, говоря о SMM, предполагают брендинг, создание имиджа продукта у целевой аудитории при помощи социальных сетей. Данный подход подразумевает серьезную рекламную и пиар кампанию. К работе над группой приглашаются не только интернет-маркетологи, веб-рекламщики, копирайтеры, PR-щики и непосредственные модераторы групп, но часто и дизайнеры, и программисты, знающие api социальной сети (интерфейс для разработчиков ресурса). Редко когда вся эта дружная команда специалистов представляет собой одного-единственного фрилансера.
  •   Третий вариант – кто-то просто перепутал SMM с SMO и предлагает Вам интегрировать сайт с социальными сетями.

На самом же деле SMM выполняет значительно больше задач:

  1. ·       Повышение позиций выдачи Вашего сайта с помощью увеличения количества ссылок на него. Как уже было сказано выше, социальные сети являются чуть ли не главным инструментом современного раскрутчика.
  2. ·       Прямое повышение продаж. Прелесть социальных сетей в том, что Ваши представительства в них могут быть совершенно автономными. С помощью страницы компании и таргетированной рекламы Вы можете сделать интернет-магазин, не создавая сайта. Правда, этот вариант подходит либо очень именитым компаниям с продвинутой в современных трендах аудиторией, либо компаниям, для которых престиж не является первичной необходимостью.
  3. ·       Информирование о продукте или компании. С помощью social media Вы можете в кратчайшие сроки проинформировать целевую аудиторию о продукте, новом подразделении, услуге.
  4. ·       Маркетинговый анализ – социальные сети хранят своего рода досье на Вашего клиента – чем дышит, где живет, «пароли, явки». Возможность таргетированного поиска, которую предоставляют некоторые ресурсы, делает работу маркетолога более точной и требует существенно меньших временных затрат.
  5. ·       Создание лояльности к бренду/продукту. Грамотно подобранный контент и качественная модерация позволяют не просто вовлечь нового клиента в воронку продаж, но и поддерживать его лояльность. В итоге компания получает постоянного лояльного клиента.
  6. ·       Переманивание клиента у конкурентов. Социальные сети позволяют узнать, кто обслуживается у конкурирующих компаний, а также выявить недостатки конкурентов. В результате довольно сложная цепочка рекламных манипуляций дает вполне предсказуемый  результат.
  7. ·       Создание спроса. Не всегда задача заключается именно в том, чтобы найти и привлечь уже сформировавшегося клиента какой-либо услуги. Формирование потребности у еще не вовлеченной аудитории – задача вполне посильная для современного Интернета, и social media играют здесь не последнюю роль.