Сайт spa-салона должен монохромным

Искушенные в красивом бизнесе прекрасно знают отличие спа от салона красоты. Спа-салон – это не просто средство для ухода за внешностью здоровьем, а философия гармонии тела и души. Неудивительно, что сайты большинства из них выполнены в духе единения с природой. Этот естественный и разумный ход, к сожалению, часто оказывается испорчен неловкостью и «сыростью» исполнения.

Что мы видим в результате? Монохромные сайты песочного цвета или цвета морской волны, блеклые, изредка украшенные различными текстурами, правда, тоже довольно скучными. Если владелец решил сделать сайт бежевым – он делает его бежевым, не разнообразив ни каплей цвета из другого края спектра. Некоторые примеры переливаются всей палитрой от песочно-серого до коричневого. Даже шрифт почти сливается с фоном, а контент также найден по цветовому поиску в Яндексе.

Владелец, обратившийся к нам за помощью по поводу нулевой конверсии из интернета, говорит – «Посмотрите, как удачно – это песок, а это дерево – дерево на песке! А это серое и зернистое – морская соль! Правда, они отлично сочетаются?» . При анализе выясняется, что пребывание пользователя на сайте минимальное, откуда бы и зачем он ни пришел. Вывод? Потенциальный клиент счел ресурс скучным, его ничто не «зацепило», а бежевый текст на пупырчато-песочном фоне читать оказалось слишком утомительно, несмотря на то, что он зашел из какого-нибудь анонса почитать про талассотерапию. Раскрутка бесполезна – самое важное звено интернет-продаж не справляется со своей обязанностью.

То же и с любителями синего спектра – оттенки одного цвета в фоне, шрифте и картинках, с одним лишь отличием – сайты, в дизайне которых доминантный цвет голубой, не пренебрегают иногда редкими элементами бежевого цвета. Правда, такие же холодные и совершенно не контрастирующие с основной палитрой. Если вам нужны цифры – пожалуйста – статистика показывает, что использование широкой цветовой палитры на 20-40 процентов повышает эффективность дизайна.

В одном они все совершенно правы – их аудитория приходит не только за красотой и стройностью, она ждет от них чудесного избавления от стресса, депрессии, невроза. Соответственно, большая часть  потенциальных клиентов спа-салона уже находятся под воздействием стресса, усталости. Задача сводится к тому, чтобы успокоить их нервы, вызвать ощущение спокойствия, умиротворения, не отпугнуть кричащими красками. Все это верно, но между спокойствием и скукой есть тонкая черта, переходить которую нельзя.

Монохромный серый дизайн подобного рода загоняет посетителя в рамки офисных стен, из которых он так стремится вырваться. Логичным решением является подражание природе, ведь нет лучшего лекарства для нервов, чем зеленая лесная свежесть, морской воздух, тепло нагретого солнцем песка. Гармония природных стихий и материалов – в этом философия spa, так давайте переложим эту концепцию на дизайн, не пренебрегая сочными природными сочетаниями.

Пляжная тема для сайта спа-салона – вполне удачный вариант, хотя бы потому, что она больше всего ассоциируется отдыхом. Что такое пляж – это сочетание морской воды, пены, песка, морской гальки, ракушек. Альянс холодного и теплого, яркого и пастельного, заостренного и округлого. Сыграть на оттенках синего и зеленого, сделать фоном бежевый, окаймить солнечно-желтым, заложить с основу формы закругленного полумесяца берега, впускающего в себя море, или мягкие спирали раковины, обогатить дизайн фактурой песка или морской ряби.

С точки зрения цветового маркетинга, синяя часть спектра стимулирует логику, рассудительность, хоть и без сомнения, умиротворяет. Если вы не хотите разбудить в клиенте расчетливого прагматика,  стоит разбавить дизайн оранжевым или желтым – эти цвета воздействуют на эмоциональный фон, делая пользователя более восприимчивым к воздействию, при этом наполняют энергией и пробуждают покупательский аппетит.

Растительная тема – тоже прекрасный выбор. Можно использовать как цвет, так и текстуру древесной коры, но перебарщивать с коричневым не стоит – этот цвет в нашей полосе ассоциируется не только с вдохновляющим естественным началом, но и с обыденностью. За исключением шоколадного оттенка – красновато-золотистого, но он не особенно подходит к теме спа, если, конечно, вы не специализируетесь на шоколадном обертывании. Благоприятный эффект оказывает текстура и бежево-золотистый цвет древесного среза.

Насыщенные оттенки зеленого не только украсят сайт, но и создадут ощущение умиротворения, в цветотерапии зеленый – чуть ли не основной целебный цвет. При этом он не только успокаивает и освежает, но бодрит, заряжает энергией.

Предложенные шаблоны оформления все же несколько стереотипны. Мы говорили о философии, но если спа – это философия, то явно скорее восточная, нежели европейская. Почему бы не использовать размах и утонченность красок китайского шелка, подобного крылу бабочки, или арабский орнамент, сдержанную эстетику японского сада камней, смешивая в тонкой пропорции со спокойной синевой неба, водной лазурью, обволакивающим буйством пены, пара.

Большинство пренебрегает цветом, но злоупотребляет звуком. Как минимум треть спа-салонов и клиник звучит мелодиями с диска по медитации. Остерегайтесь звукового оформления, пользователь не заказывает музыку! Представьте, что пользователь заходит на сайт с работы, он потом за версту будет обходить ваш ресурс. Поверьте, он в 99% случаев не станет искать, где этот звук выключается, или глушить динамики, а просто закроет вкладку.

Все хорошо в меру, но все хорошо в разнообразии. Гармония может быть сдержанной, но не скупой. Чтобы создать коммерчески успешный продукт,  необходимо войти в резонанс со своим пользователем, интегрироваться с ним, а для этого достаточно всего лишь вдумчивого распределения различных красок и фактур, знания базового маркетинга и грамотно подобранная фокус-группа.