Как формируется цена лида

Небольшая заметка из общения с бизнесменом в соцсетях.

У него мызыкальная школа, 3 филиала. 

Обсуждаем эффективность рекламы, и вот зашла речь о стоимости лида.

 

Бизнесмен пишет следующее: "все что с интернета, получается очень дорого или совсем нет Лидов или очень дорогие"

 

Что на этот счет мы думаем:

Дешёвые лиды надо искать в кейсах – там все очень дешево и всегда крайне эффективно.

Если серьезно – то цена клиента или лида это не сферический конь в вакууме, – эта сумма складывается из стоимости товара и соотношения товара/услуги к востребованности и конкуренции на рынке, проведенного через призму рекламного канала (его качества)(если примитивно). 

Если рынок конкурентный, услуга не уникальна (по характеристикам или цене) и востребованность на неё не бешеная (не вода в пустыне) - то откуда взяться этим дешевым клиентам?  

Тут вопрос скорее не цены клиента, а окупаемости рекламных вложений и качества клиентов. В недвижке клиент может стоить и 10 тыс и 40, и это не проблема, главное был бы. В клинике клиент может стоить 1 тыс., а прийти на консультацию за 500р., но если это “правильный” клиент, то он потом еще 10 лет ходить будет и родню притащит и 100 раз окупится.

Продолжая тему, хотелось бы отметить, что это одна из существенных проблем сегодня. Появилось огромное количество кейсов, где описано, как вышли на цену лида в 50-100-200 руб. Бизнесмены, заказчики это читают и потом ориентируются на эти цифры. Однако на практике эти цифры чаще всего оказываются либо откровенно придуманными, либо это игра со статистикой, либо под лидами понимаются пользователи совершившие какие-то действия (подписка, лайк и т.д.), либо просто умалчивается, сколько же стоит в итоге не просто реальный, а реальный лояльный клиент с хорошим LTV. 

В следующих статьях мы разберём некторые кейсы и еще не раз поговорим про аналитику ключевых показателей эффективности рекламы.