Волшебные IT-аббревиатуры из трех букв... SEO, SMO, SMM, SEM, SEA

Популярность всемирной сети интернет растет с каждым днем, услуги создания сайтов и хостинга значительно упали в цене за последние несколько лет. Как результат в интернете располагаются десятки и даже сотни сайтов с практически одинаковой тематикой и рассчитанные на одну целевую аудиторию. Но как же сделать так, чтобы пользователь попал именно на Ваш сайт в поисках нужной ему информации? Повышение популярности (раскрутка) сайта это трудоемкий процесс, предполагающий не только размещение рекламы о сайте, но и оптимизацию его содержимого. Существует несколько технологий, призванных повысить популярность сайта и привлечь к нему внимание целевой аудитории:

SEO (англ.  Search Engines Optimization – оптимизация для поисковых машин) – из расшифровки данной аббревиатуры становится понятно, что речь идет об оптимизации сайтов для поисковых машин.  Чем выше уровень оптимизации сайта для поисковиков, тем выше вероятность того, что он окажется на одной из первых страниц результатов поиска.

SMO (англ. Social Media Optimization – оптимизация для социальных медиа) – этот способ оптимизации подразумевает повышение популярности сайта среди участников социальных сетей и блоггеров. Такая оптимизация полезна тем, что может привлечь внимание людей, которые большую часть времени общаются в социальных сетях и обмениваться ссылками вместо пользования поисковыми сервисами.

SMM (англ. Social Media Marketing – социальный медиа маркетинг). Целью маркетинга в социальных сетях является непосредственно раскрутка сайта или какого-либо продукта. При таком способе раскрутки сайта наибольшее внимание уделяется ценностям потенциальных потребителей и бренду производителя. Не смотря на то, что SMM и SMO рассчитаны на работу с социальными сетями, эти два метода очень сильно отличаются друг от друга. Основное отличие этих подходов заключается в том, что SMO подразумевает работу над своим сайтом, а SMM подразумевает работу на не принадлежащих Вам сайтах (например, сайтах социальных сетей).

SEM (англ. Search Engine Marketing – Маркетинг для поисковых машин). Целью поискового маркетинга является увеличение посещаемости сайта целевой аудиторией.  Для обеспечения высокой посещаемости используется как привлечение целевой аудитории рекламой на других сайтах, так и оптимизация сайта для поисковых систем.

SEA (англ. Search Engine Advertising – Реклама для поисковых машин). Пусть эта малоизвестная аббревиатура не пугает вас – она подразумевает привычную для многих контекстную рекламу в поисковиках. Примеры – Яндекс Директ, Google AdWords, сервис Бегун в Рамблер.