Маркетинг для поисковых машин (SEM)

SEM (англ. Search Engine Marketing – Маркетинг для поисковых машин). Целью поискового маркетинга является увеличение посещаемости сайта целевой аудиторией.  Для обеспечения высокой посещаемости используется как привлечение целевой аудитории рекламой на других сайтах, так и оптимизация сайта для поисковых систем.

Маркетинг для поисковых машин не является отдельной мерой по работе с поисковыми системами и рекламой в сети. Это комплекс задач, позволяющий создавать стратегию продвижения нашего товара во всемирной паутине за счет поисковых машин, на основе алгоритмов их действия. Это совокупность разнообразных направлений работы с сетевыми ресурсами. Какие же задачи может решать  SEM?

В первую очередь это задача адаптации наших сайтов и нашей рекламы, необходимая для правильной обработки их разными поисковыми системами. Ведь каждая поисковая система отлична от остальных. В этом легко убедиться,  сделав одинаковый запрос в разные системы – л результаты  поиска будут отличаться, несмотря на то, что мы искали одно и то же. Так же будет отличаться и сопутствующая информация на странице поиска. Это весьма неудобно, ведь в данном случае мы теряем часть потенциальных клиентов.

Нельзя недооценивать задачу исследования целевой аудитории компании, их предпочтений при работе с всемирной паутиной, для наиболее удачного размещения рекламы. Ведь ни для кого не секрет, что крайне малоэффективно рекламировать дорогие машины на сайте по кулинарии для любителей. А вот любителей дорогих часов, парфюма или престижных видов спорта,  напротив, реклама роскошных автомобилей может заинтересовать.

Еще одной целью сетевого маркетинга является изучение наиболее частых тематических запросов. Ведь, если ключевые слова нашего сайта (а именно по ним поисковый робот будет искать подходящий по запросу сайт) отличаются от наиболее частого тематического запроса, наш сайт, скорее всего, окажется далеко не на первых строках предложенного поисковиком списка.

Не стоит забывать и про дизайнерскую составляющую. Маркетинг подразумевает рекламу, а реклама –  это, в первую очередь, визуализация. Особенно это касается клиентов красивого бизнеса. Необходимо учитывать, что у каждой рекламы есть своя целевая аудитория –  разные люди, даже визуалы, по-разному воспринимают одну и ту же информацию. Именно поэтому следует изучить ЦА конкретной услуги и создать сильный «мессэдж», эффективный именно для этой категории.

Последним, и самым важным звеном в интернет-маркетинге является сайт. Современные поисковые машины уже научились оценивать такие моменты как качество и тип верстки,  структуру, наполнение, функционал и, конечно же, скорость загрузки. Чем лучше показатели у сайта, тем выше поисковые роботы оценивают его и чаще предлагают людям для просмотра. Так что отлично проработанный сайт будет козырем даже в этом вопросе. Прежде, чем привлекать пользователей на сайт, необходимо провести подробный аудит –  как с технической точки зрения, так и в плане интерфейса, чтобы понять, насколько функциональным, удобным, и в итоге продающим является Ваше интернет-представительство.

Из всего вышесказанного мы видим, что маркетинг для поисковых машин позволяет создать нить Ариадны, которая приведет наших потенциальных клиентов на наш сайт.